logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Су-35. Лучший истребитель в мире.

Су-35. Лучший истребитель в мире.
Су-35. Лучший истребитель в мире.

История создания.
Базой для разработки самолета Су-35 послужил истребитель с высочайшими летно-техническими характеристиками Су-27, созданный во времена СССР, который был подвергнут глубокой и многосторонней модернизации с использованием новейших технологий, относящихся к 5-му поколению истребителей. В итоге появился практически новый истребитель как по устройству и оснащению, так и по целям и возможностям.
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-T+[2]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
Первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» (Большая Модернизация). Упоминаемый иногда заводской шифр «Т-10БМ» является вымышленным и никогда не существовал.

«Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.
СУ-35 - многоцелевой истребитель, способный не только доказать свои преимущества перед любым воздушным противником, но и нанести дальний, высокоточный и мощный удар по наземным либо морским цепям.
Выражение "самый-самый" уместно и в рассказе о вооружении нового самолета. Ни один в мире истребитель не несет в полете столько ракет, как СУ-35, - 14. Его боевая нагрузка достигает 8000 килограммов.
СУ-35 оснащен управляемыми ракетами "воздух-воздух" сверхбольшой, средней и повышенной дальности, а также ближнего боя. С активными, полуактивными и пассивными радиолокационными и инфракрасными головками. По наземным и надводным целям летчик может нанести удар ракетами с телевизионным и телекомандным наведением, управляемыми или неуправляемыми авиабомбами, бомбовыми кассетами и реактивными снарядами. В его распоряжении и 30-мм встроенная авиационная пушка.
Заслуживает особого внимания помехозащищенная РЛС, которой оснащен СУ-35. Она позволяет обнаруживать воздушные цепи на дальности до 400 километров, а наземные - на удалении до 200 километров, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее 6 одновременно атаковать ракетами.
Первоклассное бортовое радиоэлектронное оборудование СУ-35 в совокупности с другими его качествами дает возможность наносить упреждающий удар по любому воздушному противнику, в том числе малозаметному, атаковать наземные цели без захода в зону ПВО, совершать полет на малых высотах, обходя и облетая препятствия, участвовать в групповых действиях, по воздушным и наземным целям, автоматизировать все этапы полета и боевого применения, осуществлять автоматический контроль за состоянием систем и в минимальные сроки устранять неисправности. СУ-35 обучен всему, что умеют лучшие истребители мира и чему им еще предстоит учиться.
Создатели нового многоцелевого истребителя позаботились о том, чтобы он был легким, удобным в пилотировании, чтобы максимально упростить и облегчить обслуживание этого сложнейшего авиационного комплекса.

Сохранив преемственность с СУ- 27, новая машина осталась похожей на него и внешне. И тем не менее по своей аэродинамической схеме она уникальна.
Изготовление установочной партии Су-35 началось в 2006 году. Начало летных испытаний образца было намечено на 2007 год, однако сроки испытаний перенесли на 2008. Сборка первого опытного образца Су-35 была завершена на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении им. Ю. А. Гагарина к лету 2007 года, после чего российский истребитель Су 35 был представлен на МАКС-2007.
Первый полет опытного истребителя Су-35 состоялся в ЛИИ имени Громова 19 февраля 2008 года. Новый самолет пилотировал Сергей Богдан, летчик-испытатель РФ, который продемонстрировал высший пилотаж. 20 февраля 2008 года истребитель Су-35 был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину при посещении города Жуковский.
В июле 2008 года истребитель выполнил первый демонстрационный полет, который состоялся в Жуковском. 2 октября того же года с аэродрома КнААПО Комсомольска-на-Амуре поднялся в небо второй образец, который совершил 20 полетов. На март 2009 года уже совершено 100 полетов.
26 апреля 2009 года на аэродроме «Дзёмги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35-4 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, вследствие чего не был отключён форсаж. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться. Больше аварий с самолетом Су-35 не происходило.
В 2010 году Компания «Сухой» завершила предварительные испытания Су-35. Он продемонстрировал отличные технические характеристики. 3 мая 2011 года совершил первый полет первый серийный Су-35С. 2 декабря того же года поднялся в воздух второй серийный Су-35С. Приставка С означает серийный.

В рамках МАКС-2009 в подмосковном Жуковском МО России заключило первый контракт по закупке истребителей Су-35С. Договоренность предусматривала поставку 48 многофункциональных истребителей Су-35C для ВКС России, начиная c 2012-го по 2015 год. Сроки поставок были сорваны. Минобороны России 25 декабря 2012 года получило шесть истребителей Су-35С. В 2013 году ВКС получили еще 12 истребителей Су-35С. В феврале 2014 году боевой состав ВКС России пополнился 12 истребителями Су-35С. В течении 2015 года было получено ВКС 10 Су-35С. В начале 2016 года ВКС России получили последние 8 истребителей Су-35С по первому контракту.
В январе 2016 года был заключен второй контракт между Комсомольским-на-Амуре Авиационным Производственным Объединении им. Ю. А. Гагарина и МО России на поставку 50 истребителей Су-35С для ВКС России. В ноябре 2016 года по второму контракту ВКС получили 4 истребителя Су-35С. В 2017 году ВКС России получат 10 СУ-35С.
Стоимость СУ-35С для российских Вооруженных сил примерно 40 млн долларов.
В ноябре 2016 года был подписан контракт на поставку в Китай 24 истребителей Су-35С стоимостью 2 млрд. долларов. 25 декабря 2016 года Китаю были переданы первые 4 истребителя Су-35С. В 2017 и 2018 годах Китаю будут переданы по 10 истребителей Су-35С.
Поставки в КНР Су-35 вызвал споры. Китай остро интересуется двигателями и бортовой радиоэлектроникой истребителя. Китайское двигателестроение сильно продвинулось, однако по-прежнему не может в полном объеме удовлетворять текущие запросы ВВС по созданию копий советского двигателя АЛ-31Ф, попавшего в руки китайских инженеров 20 лет назад. Основные риски продаж в Китай сводятся к несанкционированному копированию, а также воспроизводству систем и узлов самолета. Китай смог продавить этот контракт. Какие гарантии от копирования были получены от Китая неизвестны.

Весной 2017 года был согласован контракт на поставку 12 истребителей Су-35С в Индонезию. Однако он до сих пор не подписан.
Технические характеристики
Су-35 продемонстрировал уникальные технические характеристики:
o Длина — 21,9 м.
o Высота -5,9 м.
o Размах крыла — 14,75 м.
o Площадь крыльев достигает 62,04 м².
o Угол стреловидности крыльев по передней кромке - 42°.

o Нагрузка на крыло: максимальная взлётная масса – 611 кг/м², нормальная – 410 кг/м².
o Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта.
o Масса пустого Су-35 составляет 19000 кг.
o Взлетная нормальная масса составляет (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э) 25300 кг.
o Взлетная максимальная масса составляет 34500 кг.
o Запас топлива в баках — 11500 кг.
o Вес боевой нагрузки составляет 8000 кг.
o Тип двигателя – турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ).
o Модель двигателя — 2 х АЛ-41Ф1С.
o Масса двигателя 1520 кг.
o Тяга двигателя максимальная составляет 2 х 8800 кгс.
o Тяга двигателя на форсаже составляет 2 х 14500 кгс.
o Углы отклонения вектора тяги: ± 15° в плоскости.
o Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с.
o Максимальная скороподъемность — более 280 м/с.

o Максимальная скорость на высоте 11000 м составляет 2250 км/ч.
o Максимальная скорость составляет 1400 км/ч на высоте 200 м.
o Максимальная скорость бесфорсажная 1350 км/ч.
o Практический потолок составляет 20 000 м.
o Дальность полета при полной заправке у земли на высоте 200 м со скоростью М=0,7 составляет 1580 км.
o Дальность полета при полной заправке без подвесных топливных баков на большой высоте с крейсерской скоростью составляет 3600 км.
o Перегоночная дальность с применением 2хПТБ-2000 составляет 4500 км.
o Максимальная эксплуатационная перегрузка составляет 9 g.
o Длина разбега на полном форсаже при нормальной взлетной массе составляет 400-450 м.
o Длина пробега во время посадки на бетонную полосу с применением колесных тормозов и тормозного парашюта и нормальной посадочной массой составляет 650 м.
o Эффективная площадь рассеивания 0,7- 2 м2.
o Экипаж — 1 человек.

Вооружение
• Авиационная пушка ГШ-30-1 с боезапасом в 150 снарядов.
• Боевая нагрузка составляет 8000 кг.
• 12 узлов подвески вооружения.
• Ракеты воздух-воздух большой дальности: 6 х РВВ-БД,
• Ракеты воздух-воздух средней дальности: 6 х Р-27 всех модификаций, 10 х РВВ-АЕ.
• Ракеты воздух-воздух малой дальности: 6 × Р-73.
• Ракеты воздух-земля противокорабельные: 6 × Х-31, 6 х Х-35, 2 × Х-59М.
• Ракеты воздух-земля среднего радиуса действия: 6 х Х-35, 6 х Х-58.
• Ракеты воздух-земля малого радиуса действия: 6 х Х-25 всех модификаций, С-25ЛД, 6 х Х-38
• Высокоточные боеприпасы: 6 × Х-29Т, 6 × КАБ-500, 4 х КАБ-1500.
• Неуправляемые боеприпасы: 6 х С-8, 6 х С-25 (НАР), бомбы различного калибра и назначения до 1500 кг.

Авионика

• Применяется Н035 Ирбис, радиолокационная станция с встроенной пассивной фазированной антенной решеткой.
• Дальность обнаружения целей на догонных курсах составляет 150 км.
• Дальность обнаружения целей на встречных курсах составляет 350—400 км.
• Обнаружение и целеуказание: 30 воздушных или 4 наземные.
• Одновременный обстрел: не более 8 ракет с активной головкой самонаведения, не более 2 ракет с полуактивной головкой самонаведения.
• На дистанции до 80 км ОЛС может сопровождать 4 воздушные цели.
• Датчики ИК-диапазона — предупреждение о ракетной атаке.
• Вооружение позволяет использовать подвесные контейнеры РЭБ.
• Диапазон частот: X (8—12 ГГц).
• Диаметр ФАР: 900 мм.
• Углы обзора: 240° (±120°) .
• Средняя мощность: 5000 Вт.
• Пиковая мощность: 20000 Вт.
• Способна обнаруживать цели, обладающие площадью рассеяния 3 м² на расстоянии до 400 км.
• Радиолокационная станция усилена оптико-электронной интегрированной системой и оптико-локационной станцией.
• В кабине пилота установлен голографический индикатор, который находится на лобовом ее стекле, и два дисплея, работающих в режиме многоэкранности.
• Имеется комплекс Л-150-35, предупреждающий об облучении.
• Станция оптической локации позволяет сопровождать 4 воздушные цели на расстоянии до 80 километров.
• Инфракрасные датчики выполняют предупреждение о ракетном нападении.
• Для целей РЭБ истребитель оборудуется контейнерами.

Особенности конструкции
1. Истребитель Су-35 создан по схеме «триплан» с применением поворотного ПГО и имеет аэродинамическую интегральную компоновку. На Су-35 использованы аэродинамические усовершенствования, которые были разработаны для палубного варианта Су-27К. Корпус самолета выполнен с применением алюминиево-литиевых сплавов и КМ. Су-35 по сравнению с Су-27 имеет усиленные стойки шасси, добавлены узлы внешней подвески под крылом. Кабина оснащена катапультным креслом К-36, которое установлено с увеличенным наклоном спинки.
2. Для размещения усиленной передней опоры, нового БРЭО, системы дозаправки топливом инженеры разработали новую головной фюзеляж с боковыми люками доступа к аппаратуре и увеличенным радиопрозрачным обтекателем РЛС. Новая «голова» истребителя для сохранения управляемости и устойчивости в путевом канале потребовала увеличения площади рулей направления и вертикального оперения. Для монтажа нового оборудования увеличили диаметр и длину хвостового обтекателя, а тормозной парашют был перенесен на верхнюю поверхность фюзеляжа хвостовой части перед топливным баком.

3. Су-35 имеет специальное токопроводящее напыление кромки планера и фонаря кабины, применяются специальные материалы для снижения ЭПР.
4. Двигатели с УВТ. На истребителе Су-35 используются два «АЛ-41Ф1С», двухконтурных турбореактивных двигателей со специальным управляемым вектором тяги в одной плоскости и форсажной камерой, что позволяет демонстрировать высокие ТТХ. Эти двигатели — «упрощённый» вариант двигателя «АЛ-41Ф1» для самолета пятого поколения. АЛ-41Ф1С отличается сниженной бесфорсажной и форсажной тягой и использованием электронно-механической системы управления. Характеристики форсажной тяги составляют 14500 кгс, в бесфорсажном режиме тяга составляет 8800 кгс. Межремонтный ресурс двигателей — 1000 часов, ресурс 4000 часов. Двигатели позволяют достигать сверхзвуковой скорости без применения форсажа.
5. Су-35 использует РЛС Н035 Ирбис, который с ЭПР 3 м² имеет дальность обнаружения целей до 400 км. Дополнительно применяется ОЭИС и оптико-локационная станция. Истребитель имеет средства радиоэлектронной борьбы, к тому же его можно оснастить станциями групповой радиоэлектронной защиты.
6. Кабина пилота оснащена голографическим индикатором на лобовом стекле, в том числе двумя жидкокристаллическими дисплеями, позволяющими работать в многоэкранном режиме.
7. Су-35 оснащен новейшей системой управления вооружением, которая включает оптоэлектронную систему, многофункциональную РЛС, ЭВМ управления оружием. Многорежимная помехозащищенная РЛС включает режим атаки наземных целей, картографирования земной поверхности, позволяет находить воздушные цели на дистанции до 400 км, а также наземные – до 200 км.
8. Вооружение Су-35 на сегодняшний день не имеет иных аналогов по широте используемого ассортимента вооружения для действий по морским, наземным и воздушным целям. На внешних узлах Су-35 способен нести до 14 ракет. Ракетное вооружение устанавливается на восьми крыльевых точках подвески, под фюзеляжем и под мотогондолами.
9. СУ-35 оборудован дополнительным газотурбинным двигателем, имеющим мощностью 105 киловатт, ТА14-130-35. Он предназначен для применения в дополнительной силовой установке, позволяющей запитывать переменным током 200В и 115В потребителей мощностью до 30 кВА и кондиционировать кабину и отсеки.
10. Торможение самолета при посадке производится посредством отклонения в стороны рулей направления.
11. При этом нет щитка торможения и горизонтального оперения.
В настоящее время военными специалистами всего мира Су-35 признан лучшим истребителем в мире, которому не страшны даже хваленые американские стелсы.

Су-35. Лучший истребитель в мире.

promo logik_logik march 15, 2020 17:37 263
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments