logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Ледоколы-короли Арктики

Ледоколы-короли Арктики

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спустят на воду второй атомный ледокол проекта 22220 - "Сибирь", который стал технологическим прорывом России на пути к освоению Арктики, передает РИА Новости.


https://ria.ru/economy/20170922/1505279324.html

Духреакторный 170-метровый корабль предназначен для провозки грузов по Северному морскому пути. Он способен уверенно пройти сплошным ледовым полем трехметровой толщины и протащить за собой караван судов. Его можно будет использовать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол заложен в мае 2015-го, таким образом Балтийский завод подготовил "Сибирь" к спуску на воду за два с половиной года. Достройка продолжится на плаву.

"Сибирь" - первое серийное изделие проекта 22220. Кроме "Сибири" завод по контракту с ФГУП "Атомфлот" строит еще два судна этого проекта - головной атомоход "Арктика" и второй серийный "Урал". В первой половине 2019 года планируется сдать "Арктику", "Сибирь" и "Урал" - в ноябре 2020 года и ноябре 2021 года соответственно.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина этих гигантов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. В состав экипажа входят 75 человек.

Проект дизельного ледокола проекта 22600 ЛК-25 "Виктор Черномырдин".
"Сибирь" будет оснащена первым ядерным реактором силовой установки РИТМ-200, которая включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, что обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости и ледопроходимости, а также двойную осадку судов, которая позволяет использовать их и в арктических морях, и в устьях северных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья реки Енисея в районе Обской губы.

Но, этими ледоколами арктический флот не ограничится. В России строится целая армада атомных ледоколов, которая обеспечит существенное укрепление её позиций в арктических морях, сообщает barentsobserver.com. Чем выше арктические амбиции, тем больше строится ледоколов. Так, вероятно, должно быть, по меньшей мере, это так в случае с Россией.

http://www.atomic-energy.ru/SMI/2015/05/13/56874

Страна строит как минимум 14 ледоколов, и ещё несколько в планах. Кроме того, идёт строительство судов ледового класса, в том числе специальных газовозов (СПГ-танкеров). Строительство новых судов сосредотачивается в районе Петербурга. Атомные ледоколы нового поколения строятся на Балтийском заводе, дизель-электрические – на Адмиралтейских верфях и на Выборгском судостроительном. В работах участвует калининградский судостроительный завод «Янтарь». Суда ледового класса строит для российских заказчиков финская судоверфь «Арктек», частично принадлежащая российским собственникам.
ЛК-60 (проект 22220)
Самый крупный и самый мощный из новых ледоколов стоится на Балтийском заводе. Атомный ледокол ЛК-60 (проект 22220) будет самым мощным в мире. Он будет иметь 173 м в длину, 34 м в ширину и сможет преодолевать льды толщиной 3 м. Ледокол войдёт в состав базирующегося в Мурманске атомного ледокольного флота (ФГУП «Атомфлот»). В России планируется построить как минимум два судна этого класса: первое – в 2019 году, второе – в 2020-м.
ЛК-25 (проект 22600)
На Балтийском заводе также строится самый мощный в мире дизель-электрический ледокол ЛК-25 (проект 22600) «Виктор Черномырдин» длиной 146 м и водоизмещением 22258 т. Экипаж будет насчитывать 30 человек, автономность - 60 дней при толщине льда до 2 метров. Судно, которое строится для нужд Росморпорта, должны были сдать заказчику в конце 2015 года, но верфь сообщила об отставании от графика.
Проект 21180
Заказы на ледоколы размещают также Вооружённые Силы РФ и нефтяные компании. В апреле этого года на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) приступили к постройке первого из четырёх ледоколов проекта 21180 для Министерства обороны. Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» будет 84 м в длину, 20 м в ширину, автономность плавания составит 60 суток. Сдача ледокола в эксплуатацию намечена на 2017 год.
Ледоколы для Обской губы
Газодобывающей компании «Новатэк» с её проектом «Ямал СПГ» потребуется ледокольное обеспечение в порту Сабетта на побережье полуострова Ямал. В апреле этого года Росатом подписал с Выборгским заводом контракт на строительство атомного ледокола мощностью 10 МВт, который будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ в подходном канале и на акватории порта. Сделка является частью более широкого соглашения Росатома с консорциумом проекта «Ямал СПГ». «Газпром нефть» заказала на Выборгском судостроительном заводе два ледокола мощностью 22 МВт разработки финской компании «Aker Arctic». Ледоколы будут работать в Обской губе где компания готовится запустить в эксплуатацию терминал Новопортовского месторождения.
Проект 21900
На Выборгском судостроительном строится, плюс ко всему, три дизель-электрических ледокола проекта 21900. Один из них, «Владивосток», должен поступить в распоряжение Росморпорта весной 2015 года, два других, «Мурманск» и «Новороссийск», должны быть готовы до конца года. В 2008 и 2009 гг. на Выборгском заводе было построено по одному судну этого проекта, который разработан для проводки крупнотоннажных судов, буксировки, перевозки грузов и спасательных операций в ледовых условиях.
Р-70202
На судоверфи «Арктек Хельсинки» строится ледокол проекта Р-70202. В апреле этого года судно, получившее название «Мурманск», вывели из сухого дока. Идёт строительство второго ледокола этого типа. Российская программа развития ледокольного флота стоит недёшево. Сумма подписанного в 2014 году контракта между Росатомом и Балтийским заводом составляет 84,4 млрд руб. (1,45 млрд евро). Один ЛК-25 стоит около 8 млрд руб. (140 млн евро). Какую сумму выплатит Минобороны за четыре ледокола Выборгскому заводу, пока не ясно.

Subscribe
promo logik_logik march 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments