logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Загадки коренного сибирского народа юкагиров.

загадки коренного сибирского народа юкагиров.

Омоки -  это одно  из  юкагирских  племен,  некогда обитавших  в низовьях  Колымы  и загадочно исчезнувшее  около 150  лет  назад.  Как и сами юкагиры  -  это  исконно  сибирское  племя в далекие времена  состояло из  людей  белой  расы  и лишь  значительно позднее  стало смешиваться с пришедшими  после них  на эту  землю  другими народами,  относящимися к монголоидной  расе.

Российский  исследователь  культуры,  мифологии  и быта  сибирских народов  Г.Тымнетагин  приводит в своей  книге "Хранитель Севера" следующий  диалог  с  последним юкагирским князем,  принадлежащим белой  расе,  о  судьбе  этого народа "...В низовьях Колымы  жили наши ближайшие родственники -  омоки, тоже юкагирское племя,  которое в основном занималось  разведением оленей и ловлей  рыбы,  в  отличие  от нас  -  одулов,  которые  всегда  были  охотниками,  рыбаками и воинами.  Омоки исчезли при странных  обстоятельствах  примерно  100-150  лет  назад.

-  Как исчезли?  Совсем?  Я  что-то про омоков  ничего не слышал  вообще...


- Сейчас услышишь...   Мы  знаем  две почти одинаковые  легенды  об этом исходе.   По одной  легенде,  примерно  более  ста лет  назад  омоки покинули  свои стойбища  и  ушли  на  острова,  расположенные  против  устьев  Индигирки  и Яны.   Другая  утверждает,  что омоки  отправились  двумя  большими группами  на  север  от  устья  реки Колымы.  Там лежат Медвежьи  острова.  Острова были необитаемы.  Но  повсюду  первые  исследователи  этих  островов  еще с 18  века находили  там  остатки  хорошо  сохранившихся  земляных  и  подземных  жилищ.  Там же  стояли  и юрты,  наполовину  вкопанные  в  землю,  и стояли  чисто юкагирские  лабазы.  Ты  их  видел  у  нас.   И при этом  никаких  следов:  ни людей,  ни  их  гибели!  Жилища  были  полностью  пусты,  там не было никакой  домашней  утвари,  а в лабазах  не было запасов.  Получается,  что население  островов покинуло свои  стойбища  и  куда-то ушло...

Но куда?   Ответ на это пытался дать академик Обручев  в  своем фантастическом романе "Земля Санникова".  Помнишь?  Он там описывает  некий  народ  под  названием  онкилоны.   Ученые  утверждают,  что раньше  онкилоны  действительно населяли  побережье  Ледовитого океана  и  у них  шли  непрерывные  кровопролитные  войны с чукчами.  Но сами-то чукчи  называли  всех  без  исключения    береговых  жителей  "анкалит",  то есть  прибрежные.    Под  это определение  попадали и омоки  тоже.  И  получается,  что упоминаемыми  онкилонами  вполне могли быть наши  омоки  -  один из  юкагирских  родов.

В  устье  Индигирки  сохранилось  и  вполне впоследствии найдено  "Омокское становище"  -  совершенно целое,  хорошо сохранившееся  крупное  поселение.    И опять та же  картина:  ни утвари,  ни запасов,  ни оружия.   Племя словно бы  испарилось.  Но  пока мы  не будем  останавливаться  на  загадке  исчезновения  омоков  с  побережья  Ледовитого  океана,  поговорим об этом чуть позже,  если  захочешь...

Пока же  я упомянул об омоках  вот почему.  Именно эта  наша  юкагирская  береговая  родня  совершила с  точки  зрения  современной  науки,  невообразимую  вещь.  Омоки,  когда  они еще  жили не на побережье,  а в тайге,  смогли приручить  и  использовать в  домашнем хозяйстве  диких  лосей!


-  Да ну...  Такого быть не может!   Дикий  лось  практически  не подвергается  дрессуре!  Это научный  факт.  Я  где-то читал  о  специальном  институте,  созданном под  патронажем  военных,  конечно же,  и  который  занимался  работой  по  приручению  и одомашниванию  лосей.     Были потрачены  огромные  финансовые  средства,  ушли  годы.  И  ничего у  них  не  получилось!  А какой  был  лакомый  кусок  для  тех  же  вояк!   Животное мощное,  неприхотливое,  может  тянуть на себе  чуть ли не полтонны  груза,  питается  чем попало...

-  Вот-вот!  Но как же  так?  Современная  наука  со  всеми своими достижениями  не смогла  приручить лося,  а полудикое племя,  живущее чуть ли  не первобытно-общинным  строем,  эту  задачу  выполнить смогло.  И лоси ходили  у  юкагиров-омоков  "под седлом",  тягали  нарты  с грузами,  выполняли различные  команды  и  управлялись  с помощью  простой  деревянной  палочки  и  несколькими звуками-командами.

А  железо?   Омоки  работали с железом и золотом.  Железные  инструменты,  наконечники копий  и стрел,  ножи и топоры  до сих  пор вызывают  восхищение  у  наших  с тобой  современников  своей  великолепной  работой.    Но при этом  открой  любой  справочник,  и ты  прочитаешь  там  что-то  вроде:  "Юкагиры  делились на ряд  племен,  наиболее крупными из  которых  были  ходынцы,  анаулы,  чуванцы.   Последние ассимилировались  и полностью  перешли  на  русский  язык.  Традиционные  занятия:  рыболовство,  охота  на диких  оленей,  ездовое  собаководство.  В  XVII веке,  к  началу  русской  колонизации,  родоплеменных  группы  юкагиров  (чуванцы,  ходынцы,  анаулы)  занимали территории от реки Лены  до устья  реки Анадырь.  Для них  характерен низкий  уровень  этнического самосознания.  В  XVII-XIX  веках численность юкагиров  сократилась  вследствие эпидемий,  междоусобиц;  часть  юкагиров  была  ассимилирована  якутами,  эвенами,  русскими".


А  теперь  объясни  мне,  старому  пню,  как можно "обладать  низким уровнем этнического самосознания",  но при этом  умудриться  многочисленными родами  расселиться  от Лены до Анадыря  и  создать уникальный  родоплеменной  Союз  в виде  Государства без  Государства?  Быть "полукочевым народом",  "охотниками-рыболовами".  И при этом  успешно осваивать добычу  и  производство железа  и драгметаллов.  И  подвергать  успешной  дрессуре  диких  лосей.   И  иметь свое  собственное,  уникальное  пиктографическое  и  линейное письмо!

А ты  слышал  о наших  боевых  тренировках?  Юкагиры  ведь были еще и серьезными воинами.   Мальчики,  которых  отбирали  для  военных  дружин,  проходили  очень мощную  тренировку,  по сравнению с которой  все  эти  "шаолиньские бойцы"  напоминают детский  сад.   Юкагирский  воин в полном боевом  облачении  мог  легко  запрыгнуть на крышу  одноэтажного дома.  Сохранились  описания  боевых  столкновений  между казаками и юкагирами,  когда  суперсовременное  (по тем временам,  разумеется)   огнестрельное оружие  не спасало его владельцев  от поголовного уничтожения.  И казаки  считали  юкагиров  очень и очень  серьезным  противником.


И  вот  вдруг  многочисленный  народ  перестал  существовать  в  какие-то невероятно короткие  временные  сроки...   Что-то тут  не  ладится!  Не находишь?   Не сокрыта  ли в  чрезмерно скупых  строчках  научных  описений  нашего народа  какая-то страшная  и нелицеприятная  тайна?   Может быть,  кем-то были специально приложены  усилия  для  того,  чтобы  по-настоящему  коренной  народ  Северо-Востока  быстренько  ушел  в небытие.  Подумай над этим...

Но мы  размышляем дальше.  Я  ведь не зря  тебе  раньше  говорил  о том,  что даже  наша  национальная  одежда ставит в  тупик  ученых?   Они все никак  не возьмут в толк:  почему  мы,  проживая фактически в Заполярье,  использовали  такую  странную,  нетипичную  одежду?  Кстати,  ты тоже  видел ее..  Что она тебе  напоминает?

- Ну,  по первому  впечатлению,  по своему  внешнему  виду  она  более мне  напомнила  национальную  одежду  эвенов и эвенков...  А  вообще,  знаешь,  на что похожа  ваша  верхняя   одежа?  На древнерусский  кафтан  -  тут  ты  абсолютно прав!   Принцип кройки и застежек  чрезвычайно похож.  


- Ага!  Тоже  заметил?   Кстати,  по-нашему,  меж  собой  мы  так и называем  верхнюю одежду  кафтаном.  Это еще  тебе  привет из  прошлого.   Потом посмотри,  как она  скроена:  отсутствует вшитый  капюшон,  нет завязок  и перетяжек,  которые бы  создавали  герметичные  воздушные полости,  как у корякских  или чукотских  кухлянок.   Сам кафтан всегда шьется приталенным по фигуре,  а не бесформенным.  Торбаса  бывают  двух  видов:  до колен  и до середины бедер.

Особенности можно  перечислять долго,  но не будем терять время,  а сразу  перейдем к сути.  Все  особенности  национальной  одежды  юкагиров  говорят о том,   что эта  одежда  "разрабатывалась"  и  шилась  под  конкретные  климатические  и  природные  условия.  В  этой  одежде  максимально  комфортно...  в лесу!   Где нет сильных  ветров,  постоянно имеется  защита  от "влажных"  морозов,  где  достаточно  снега.  Или  вообще  нет снега!


То есть прародина юкагиров  -  леса.  В наших  преданиях  говорится,  что мы  -  "люди земли Сибирской",  ведь в  глубокой  древности  юкагиры  жилы  на востоке от Енисея  и на горах  Сиянских,  как в отчетах  казаков  назывались  Саяны;   мы  тесно соседствовали с югрой,  уральцами (самодийцами),  алтайцами.   Но как мы  туда-то попали?  Откуда  пришли?  И почему потом двинулись на Север,  в  малоприспособленные  для  комфортной  жизни края?

И наш язык?  Почему он отличается от языков наших  соседей,  даже не имея  каких-то общих  терминов и слов,  которые (неминуемо) должны  были образоваться  в  результате соседства?  Как я понимаю  сегодня,  переход в Заполярье  Крайнего Северо-Востока  был  вынужденным,  и если судить опять же  по  неподготовленности нашей  одежды,  чуть ли не внезапным  действием.  И.  говоря по правде,  мы ведь так полностью и не приспособились  к жизни в тамошних  местах,  в отличие от тех  же  чукчей,  эскимосов и коряков.

В  последнее время,  кстати,  большинство ученых  все-таки  склоняется именно к  тому,  что юкагиры  -  это самые древние обитатели Сибири,  которые жили там  одновременно  с  мохнатыми носорогами и мамонтами.  Но они опять говорят лишь  полуправду.  Потому что правда  заключается в том,  что  юкагиры  -  потомки  того самого (Белого)  Народа,  который  жил  (в  том числе)  на землях  Сибири,  Колымы и Чукотки  за много веков до появления  нас всех..."


Таким образом,  белый народ  юкагиров,  судя по всему,  являлся  потомками  белых  переселенцев  с погибшей  арктической  прародины  людей  всей  белой  расы,  знания о которой  от нас тщательно  скрывают  тайные  общества,  курирующие  официальную  историю и науку.    Но  большое количество "косяков"  и "нестыковок"  в  этой официальной  версии истории  лишний  раз  подчеркивает ее  фальсифицированную  суть,  имеющую мало отношения  к  реальным событиям подлинной  истории человечества.


michael101063 ©

Subscribe
promo logik_logik март 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments