logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Categories:

"Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними".

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у televisore в "Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними".
http://carakoom.com/data/blogs/787/30099/image/3716508877.jpgВ заголовке поста - так называемое "крылатое" латинское  выражение, приписываемое императору Лотару I-му. Который жил в эпоху варварского раннего средневековья. Но я не про Средневековье буду, и не про весьма этого интересного императора и его исторический период, а про автотракторную технику.

Когда я завершил свое среднее образование, в 1967 году, школа была вовсе "не такая", какой ее помнят выпускники брежневского застоя. Она тогда еще сохранила, с одной стороны, рудименты "трудовой школы" раннесоветского периода. С другой - остаточные следы реформы Кукурузовода.

Ну так вот. Тогда, в СССР, в средней школе учили немыслимому сегодня. Школьная мастерская труда имела вполне годные металлообрабатывающие станки, и нас учили работать на них. По чертежам, а не абы как. Черчение было тогда вполне уважаемым академическим предметом, в средней школе-то! И мы знали, что такое фрезеровать, с какими допусками работает токарный станок, и для чего нужен сверлильный. И было еще что-то.

Это называлось тракторная школьная бригада! И уроки так называемого тракторного дела.Реально, нас учили пахать, бороновать и возить трактором тележку... Ну, кто хотел. Я - хотел.

Короче, в семнадцать лет, я получил корочки тракториста и  шоферские права. С отсрочкою. Тогда и такие выдавались, семнадцатилетним. Которые вступали в полную силу с наступлением совершеннолетия. Но не корочки главное. А то, что я, вполне самостоятельно, мог обслужить трактор и автомобиль. Почти полностью. Там не было ничего хитрого. Где гайки крутить, где регулярно промывать и чистить, где смазывать.

Но даже это не главное. Я мог, некоторые несложные детали, сам изготовить. В той же школьной мастерской. Или, если что-то металлическое лопнет или треснет, после сварки, подогнать это дело, по размерам, на станке, чтобы снова на место поставить.

И вот такой несложный ремонт, это было нормой. Это уже потом, на селе, сельский комбайнер в восьмидесятые года прошлого века, вряд ли бы сумел что-то на станке высверлить и выточить. А в шестидесятые и ранее - запросто.

Современный водитель, сегодня, абсолютно беспомощен по отношению к своему стальному другу. Случись что... И я - тоже. Я, например, даже не знал, где на моем "Туареге" дырочка, чтобы масло в двигателе заменять. Это я-то, который и сейчас помню на том тракторе тех древних времен, все точки смазки.

"Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними". А хорошо ли это?  Случись завтра армаггедец, современный человек и не выживет вовсе. В тех условиях, что в конце пятидесятых, прошлого века, вызвали бы лёгкое неудобство...
Subscribe
promo logik_logik март 15, 2020 17:37 269
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments