logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОСТ...

Оригинал взят у otdel_63 в ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОСТ...
DSCN2211

Рецензия на книжку одного местного поэта, от Сергея Ивановича Матюшина, ныне, к большому сожалению, покойного.

Откровения инфантильного сознания
Абих О.М. , Мелодии теплых ветров. Стихотворения. Чебоксары, «Новое время», 2006. 160 с. тир. 1500 экз.

О.Абих – руководитель литературной группы г. Ишимбая. Стихи ее во множестве печатаются в газетах Ишимбая и иных малотиражных провинциальных изданиях, все факты публикаций О.Абих скурпулезно перечисляет в справках, которыми снабжает всякую публикацию. Типичный провинциально-графоманский синдром. Завышенная самооценка и полное отсутствие критического отношения к себе и своим «творениям» характерно именно для капсулированных в самих себе графоманах, для которых вся иная литература – пустое и бессодержательное занятие. Сама по себе подобная позиция достаточно безвредна, кабы такие люди не были там и сям руководителями неких литкружков или даже объединений. «Руководя», они, естественно создают дикую путаницу в головах слушателей, им «руководимых», – а ведь среди них могут оказаться одаренные люди. Чему могут научить их полуграмотные амбициозные «руководители» – вообразить нетрудно, – по меньшей мере – напрочь испортить вкус. Нередко, статус этих самодельных «авторитетов» подтвержден званиями – то «заслуженный», то «народный», то «лауреат» того сего, а то – как в случае с О.Абих – аж член Союза писателей Российской федерации! Последнее время такие «члены» выпекаются довольно просто: особенно в некоторых республиках. По Уставу Союза писателей России членом Союза может быть только автор, имеющий две-три авторские книги, выпущенные госиздательством. Сегодня развелось множество авторов-членов Союза писателей РФ, имеющих две-три публикации в периодике или альманахах, коллективных сборниках, а то и газетах. Принятие подобных «творцов» в серьезных писательских организациях, даже региональных, понятно, нереально. А вот, например, в Чебоксарах – запросто. Грустно, но подобная нелепость происходит и в Союзе писателей Башкирии. Например, среди слушателей, посетителей СПО (стерлитамакской писательской организации), по отчету ее руководителя Кабира Акбашева, более 20 (!) членов Союза писателей РБ. Как такое могло произойти? Вряд ли в соответствии с литературными достижениями. Национализм, говорил Фазиль Искандер, это блат по национальному признаку. Думаю, именно по этому признаку столь прогрессивно растет и число членов Союза писателей Башкирии. В Салавате, Стерлитамаке есть молодые авторы, признанные на общероссийском уровне, но имена их неизвестны не только СПО, но даже СП РБ.
А что же Абих, членка заслуженная во всех отношениях?
Начинается сборник члена СП РФ и, как я понимаю, члена СП РБ да еще и члена СП г.Чебоксары, такими руладами: «Россия милая! Тебя я воспеваю!» и т.д… Вообще – тема воспевания – обязательна для любой бездарности и всех видов конъюнктурщины. «Мир расколот, и трещина прошла через сердце поэта», – этот канон поэтики и поэзии графоманоподобным авторам неведом. Они по-подросковому инфантильны, страдают перманентной щенячьей радостью, – сцы им в глаза, а им все божья роса. Конечно, понятие Родины – священно, но сегодня в поэтическом смысле такое значение может иметь только по отношению к своей «малой родине», но никак ни к враждебному простому, рядовому человеку Родине-государству. Но прибывающих в состоянии то ли хронического похмелья, то ли эйфории авторов такие «эмоции» не интересуют, их у них нет. Зато в избытке есть такое: «В светлом слове «Россия» – наша мощная сила… Будь всегда ты, Россия, и мощна и красива, и цвети словно сад от улыбок людей…» Графоманские, инфантильно-убогие строчки.
Почитаем Абих, как тип дальше.
«Как люблю я Родины просторы!»… – сто тысяч раз подобное было, было и было. Трюизмы, штампы, банальность – все это в избыточном изобилии присутствует в текстах Абих и подобных. Этих «поэтов» мало интересует жизнь страдающих людей, несправедливость, постоянное унижение. Они словно наркоман, находящийся в состоянии беспробудного кайфа. Только у них – этот кайф рассудочный, они давно усвоили, что самое действенное – это бездумная любовь к власти, которая в свою очередь смерть как любит беспредельный оптимизм. Власть это обязательно приметит, власть поможет издать, власть напечатает, а графоману ничего иного для счастья и не надо.
Изнурительный оптимизм – другая характерность, родовой признак графомана: «И нежных чувств весенних половодье переполняет душу вновь мою, и в девичьем светлом хороводе с любовью песню задушевную пою», – и т.д., и т.п. – до тошноты. Дни у Абих – исключительно «ясные», «чудесные», трели, понятное дело, исключительно «соловьиные», Россия – любимая, березы у нее исключительно «белоствольные». Хотя горы – почему-то «строгие», журавли все же «улетающие», но песни, понятное дело – «задорные» и «голосистые», а ширь полей – «золотистая».
Полистаем дальше. «Башкортостан – моя земля родная!», «синь небес сияет над тобой!»… – так до бесконечности… Особенно умиляют бессмысленные декларации о некой единственной «сини небес», во множестве встречающаяся у всех графоманов-конъюнктурщиков, словно над ними некая более дефективная синь небесная. Но язык графомана не интересует.
Однако, основные тексты Абих – вроде как лирические.
Лиричность Абих – архаично-подростковая. Хотя пишет она вроде как от имени взрослой женщины («охладевшая», «уставшая»…). Однако, ее «лирические» тексты – сплошное банально-вторичное рукоделие, без страсти, противоречий и смаой малой глубины, что характерно для женской поэтичности. «Опалил любви огнем», «Живу я в одиночестве теперь», «слова все припомню нежные, ты только меня позови», «хочу быть твоей любимой женщиной», «я хочу наяву твоей ласки», «распахнем наши души для счастья», «приближаюсь к заветной мечте»… – такие конструкции – типичное для Абих.
Вероятно, последнее что она читала – это псевдопоэты, рифмачи и версификаторы 50-х годов вроде Вероники Тушновой, Сильвы Капутикян, Вас. Федорова, Игоря Кобзева и несть им числа.
Не только новые реалии жизни, но и новая поэтика, новые книги, авторы – прошли мимо заторможенного сознания автора. Потому и ее тексты, как и иных многочисленных графоманов – если и имеют значение, то только для них самих. И у – им же подобных. Больше ни для кого.
2008 г.



Subscribe
promo logik_logik march 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments