logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Апология Сальери

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у bono60 в Апология Сальери
Оригинал взят у philologist в Апология Сальери
Сатана из фильма «Адвокат дьявола» сказал, что тщеславие его самый любимый из грехов. Действительно, ярлык геростратовой славы мало кого останавливает в реальности, если человек хочет прослыть знаменитым и влиятельным. Но порой она присваивается человеку без единого на то основания. Самый известный тут пример Антонио Сальери (1750-1825) – талантливый композитор и музыкальный педагог, учитель Бетховена, Листа и Шуберта. Благодаря стараниям Александра Сергеевича Пушкина у русской публики закрепился статус Сальери как убийцы великого Моцарта. Поэтому автор первой большой русскоязычной биографии Сальери писатель Нечаев пытается не только развенчать миф, но и рассказать о настоящей жизни австрийского композитора.



«Русская Планета» с разрешения издательства «Молодая гвардия» публикует фрагмент биографии Сальери, написанной Сергеем Нечаевым.

Реального Антонио Сальери горячо защищали от клеветы. Все, кто знал композитора, в один голос говорили, что этот человек «вел на их глазах безупречную жизнь, не занимался ничем, кроме искусства».

К сожалению, в России об этом и слышать не хотели. Вот, например, что можно прочитать у известного писателя и литературного критика В. Г. Белинcкого: «Всем известен был темный слух о смерти Моцарта, будто бы отравленного Сальери из зависти: но только Пушкин мог провидеть в этом предании психологическое явление и общую идею таланта, мучимого завистью к гению, — и он показал не то, как действительно случилась эта история, но как бы могло оно случиться и прежде, и нынче, и всегда. А между тем, ужасающая верность, с какою поэт представил положение Сальери к Моцарту, доказывает отнюдь не то, чтоб подобное положение было известно ему самому по горестному опыту, а только то, что чем глубже дух художника, тем доступнее его непосредственному сознанию все, и светлые и мрачные, стороны человеческой природы. От этой-то доступности всему, что свойственно природе человеческой, проистекает способность поэта переноситься во всякое положение, во всякую страну, во всякий возраст, во всякое чувство, вне опыта собственной жизни. Тот не поэт, кто не мог бы верно выразить чувство отеческое, потому что сам не был отцом. Если допустить, что неиспытанного собственным опытом поэт не может изображать, то уж нечего и говорить, что поэт, если он мужчина, не может изобразить ни девушки, ни матери. Таким точно образом, поэту отнюдь не должно быть персиянином, чтоб, начитавшись Гафиза, писать в духе персидской поэзии».

Уровень аргументации потрясает. С одной стороны, «темный слух», с другой — «всем известен». С одной стороны, Сальери «будто бы» отравил Моцарта, с другой — «только Пушкин мог провидеть в этом предании психологическое явление и общую идею таланта, мучимого завистью к гению»...

Читать полностью: http://rusplt.ru/society/salery-7333.html
Subscribe
Buy for 30 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments