logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Как снимать осень

Оригинал взят у nikonofficial в Как снимать осень
Друзья, вы согласны, что перед визитом зимы яркие осенние листья, в которые облачаются деревья, полны необъяснимой красоты? Желание запечатлеть эту красоту на камере совершенно естественное. И поэтому не удивительно, что осенние листья пользуются огромной популярностью у любителей фотосъёмки.

Давайте попробуем запечатлеть это великолепие на фото и показать своё видение осеннего настроения.



Листья желтеют и краснеют по-разному. Хлорофилл, дающий листьям зелёный цвет, с приходом осени превращается в красный пигмент – муравьиную кислоту. Именно этим объясняется покраснение листьев. С другой стороны, в основе жёлтого цвета лежит пигмент каротиноид, который изначально содержится в листьях, однако весной и летом незаметен из-за хлорофилла. А осенью, когда хлорофилл распадается, проявляются жёлтые каротиноиды, и листья становятся жёлтыми.

Не обязательно отправляться в места, которые славятся своей осенней красотой, замечательные жёлтые и красные листья можно найти и на деревьях в ближайшем парке, сквере, и просто деревьях, растущих вдоль улиц и дорог. Отыскивая деревья с красивыми осенними листьями можно составить своё видение осени.

1. Использование поляризационного фильтра позволит получить яркие, насыщенные фотографии листьев.

Лучи света делятся на три большие группы: прямые, косые и встречные. Для того чтобы показать осенние листья наиболее эффектно, нужно разобраться в особенностях каждого вида лучей и использовать полученные знания в процессе съёмки.

Начнём с прямых лучей. Это лучи, освещающие объект с той же стороны, с какой ведётся съёмка. Объекты освещаются равномерно, что позволяет сфотографировать их чётко, без искажений цвета и формы.

Поляризационный фильтр служит для уменьшения количества отражённого от неметаллических поверхностей света, что позволяет избежать ненужных отражений на поверхности листьев, а также усилить яркость красок. Кроме того, поскольку применение PL фильтра позволяет сделать на снимке голубое небо более насыщенным, получается очень чёткий контраст неба и листьев (фото А).

Поляризационные фильтры бывают двух типов: с прямолинейной и круглой поляризацией. Если в AF камере применяется прямолинейный фильтр, возможны ошибки при фокусировке и настройках экспозиции, поэтому для таких фотоаппаратов мы советуем использовать круглые фильтры.


Фото A
Объектив AF 28-70mm F2.8
Диафрагма F11
Выдержка Авто
Фильтр C-PL

Фото B
Объектив AF 80-200mm F2.8
TC-201
Диафрагма F11
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции -0.5
Фильтр C-PL

2. Тени, возникающие при угловом освещении, позволят создать максимальный объём снимков.

Косые лучи, как и следует из названия, дают угловое освещение объекта, и, как правило, они возникают утром – до десяти часов и во второй половине дня – после трёх-четырёх часов. Прямое освещение позволяет делать чёткие, детальные фотографии, но из-за отсутствия теней в этих снимках нет ощущения объёмности. С другой стороны, особенность косых лучей как раз в том, что из-за них появляются тени, и снимок приобретает необходимый объём.

Снимок В сделан примерно в 7 утра, когда тень, появившаяся на боковых сторонах холмов благодаря освещению под углом, сделала фото объёмным.
Снимок 1 был сделан во второй половине дня, когда Солнце уже клонилось к закату, и свет, пробивающийся через туман и деревья, добавил фотографии глубину и перспективу.


Фото 1
Объектив AF 105mm F2 D
Диафрагма F5,3
Выдержка 1/160

3. Съёмка в контровом свете позволит создать эффект свечения листьев.

Встречные лучи (контровое освещение) освещают заднюю (или обратную) сторону объектов. При съёмке осенних листьев против света они просвечивают, усиливается впечатление прозрачности, листья становятся ярче, чем при взгляде невооружённым глазом. Мы очень советуем вам при съёмке осенних листьев стать под ними и снимать при встречном освещении.

На фото С автор старался показать контраст между жёлтыми и красными листьями. Снимок был сделан против света, с помещением красных листьев на задний план, из-за чего жёлтые листья получились очень яркими.
Важная особенность при съёмке против света – включение положительной компенсации экспозиции, потому что автоматика камеры в контровом свете постарается уменьшить яркость снимка. Поскольку для наших художественных целей это не нужно, то небольшая переэкспозиция позволит усилить яркость, насыщенность снимков. Эффект от использования поляризационного фильтра при съёмке против света исчезает, поэтому его не используют.


Фото С
Объектив AF 24-50mm F3.3-4.5
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции +0.5

4. Используйте приёмы, позволяющие добиться разных эффектов при съёмке.

Включение в кадр длинных теней.

В качестве элемента, позволяющего добавить снимкам глубины, объёмности можно использовать длинные тени, появляющиеся под мягким светом осеннего солнца.

На фото D на жёлтый ковёр из опавших листьев накладываются длинные тени от деревьев. Сочетание ярких, залитых нежным солнечным светом жёлтых листьев и теней стало интересным снимком. Важный момент: используйте широкоугольный объектив, постарайтесь максимально приблизиться к теням, целенаправленно сфокусируйтесь на них.

Для достижения максимального эффекта от использования в качестве элемента композиции теней сделайте небольшую отрицательную компенсацию экспозиции.



Фото D
Объектив AF 20mm F2.8
Диафрагма F11
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции -0.5

Фото E
Объектив AF 80-200mm F2.8
Диафрагма F8
Выдержка Авто

Отражение осенних листьев в пруду или озере - тоже замечательный объект для съёмок. Обязательным условием в данном случае является отсутствие ветра. Если будет ветрено, появятся волны, и отражение исказится. Кроме того, при съёмке в ясный день не избежать бликов, поэтом лучше всего фотографировать в облачную погоду.

В случае если вы снимаете пруд, поверхность которого покрыта листьями кувшинок (фото Е), в зависимости от того, на чём вы фокусируетесь: на кувшинках или отражении осенних листьев, впечатление очень сильно меняется. Обычно более естественно выглядят снимки с фокусировкой на кувшинках, но вообще-то всё зависит от ваших предпочтений, и мы советуем попробовать и первый вариант, и второй, а потом сравнить.

Дождливый день – хорошее время, чтобы передать настроение осени.
Бесспорно, снимки ярких осенних листьев на фоне голубого неба красивы, но и в дождливый день вид осенней природы не лишён притягательности. В такой день можно сделать снимки, которые в ясную погоду не получатся.



Фото F
Объектив AF 17-35mm F2.8
Диафрагма F8
Выдержка 1/30
Вспышка SB-28

На фото F - дождливый день. Когда небо затянуто дождевыми облаками, света немного, поэтому если фотографировать просто так, снимки получатся плоские, неживые. Используйте вспышку и фотографируйте листья, находящиеся недалеко от вас. Такое впечатление, будто роща, до которой не доходит свет вспышки, находится под передним планом. Это позволило усилить контраст ярких осенних листьев и стоящей под дождём бамбуковой рощи, подёрнутой влажной дымкой. Целью автора и было сделать неяркий и нечёткий снимок, который может получиться только в дождливый день.

5. Измените окружение собственной жизни, найдите свою «маленькую осень».

Не обязательно специально отправляться в какие-то популярные места, чтобы найти множество интересных объектов для съёмки и по-другому взглянуть на свой мир. Снимок G сделан в парке, в который фотограф случайно зашёл. Сняв крупным планом силуэт дерева и поместив в центр кадра веточку с пожелтевшими листьями, тем самым он попытался выразить чувство «маленькой осени», близкой его сердцу.


Фото G
Объектив AF 80-200mm F2.8
Диафрагма F5.6
Выдержка Авто

Фото H
Объектив AF 28-105mm F3.5-4.5
Диафрагма F8
Выдержка Авто

Фото H фотограф сделал неподалёку от своего дома. Объектом послужил опавший листок, вокруг которого выступил иней. Была также использована отрицательная компенсация экспозиции, что сделало более насыщенными красный цвет листа и белый цвет инея.

Таким образом, если найти правильный способ, можно сделать очень красивый осенний снимок, не отдаляясь от своего дома. Попытайтесь по-другому взглянуть на вашу жизнь, попытайтесь найти свою «маленькую осень».

Даже привычные объекты, такие как, например, поленница дров под деревом, способны передать неповторимые ощущения осени – лёгкой грусти, увядания и ностальгии…


Фото 2
Объектив AF 105mm F2 D
Диафрагма F2,7
Выдержка 1/350

Фотографии для этой статьи были сделаны Какимото Кандзи и Андреем Коробейником. По материалам Nikon.

В комментариях предлагаем вам делиться вашими снимками, сделанными этой осенью. Также публикуем ссылку, с помощью которой вы можете добавить наш блог в друзья.

Также советуем почитать:

15 советов при съемке в дождь
Фотографируем осенние пейзажи
Я | ФОТОГРАФ. Осень
Как снимать осенний пейзаж. Несколько советов
Я | ФОТОГРАФ. Влад Соколовский. Осень

Subscribe
promo logik_logik march 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments