logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Игры, в которые играют люди

Оригинал взят у freedom в Игры, в которые играют люди
- Чем ты занимаешься?
- Играми Живого Действия.
- А что это?
- Это формат мероприятий.
- Мероприятия? Ааа, понимаю. Праздники там всякие, свадьбы, дни рождения, да?
- Ну, и это тоже.
- Вот веселая у вас работа, всё время на тусовках и вечеринках проводите.
- Я бы так однозначно не утверждала… Весело всё для гостей, а для нас всё серьёзно.
- Ну какое серьёзно, ты же игрушками занимаешься.
- Играми. Но это совсем не игрушки.

Обычно все диалоги о моей работе начинаются примерно так. Для многих наш род деятельности – это вечный «банкет, дискотека и игры». Только тот, кто хотя бы однажды занимался серьёзной организацией мероприятия, знает, что скрывает за собой этот «айсберг». Но наш «айсберг» ещё интереснее, загадочнее и, в какой-то степени, сложнее, потому что это моделирование событий через игру.

Всем хорошего дня! Сегодня в блоге Олега дежурю я - Екатерина liveactiongame. Расскажу вам об уникальных Играх!






Мы создаем и организуем Игру, в которой участники не играют, а живут, в которой иллюзия становится реальностью. Луначарский сказал, что «игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры». Так вот, я подтверждаю: мы несём культуру, мы дарим эмоции, мы даём почву для анализа, мы – создаем события на основе технологии «живого действия»! Сейчас становится популярным «геймификация», это целое направление, изучающее и практикующее обучение и анализ персонала, тренинги, развитие бизнеса и людей, эффективные акции, продвижение товаров - в игровой форме. Да, мы делаем игры для взрослых!

Когда несколько лет назад я ещё «зеленым овощем» пришла делать этот «продукт», Игры Живого Действия, кто-то из будущих заказчиков спросил меня «А у вас битуби или битуси?» (B2B и B2C, дословно - «бизнес для бизнеса» и «бизнес для клиента»). В ответ я сделала серьёзное лицо и с умным видом заявила «Нууу, больше «битуси».

К тому моменту я имела смутное представление о том, что это за термины такие, напоминающие название микстуры «Пертуссин», и на встрече мне пришлось сыграть. Но клянусь, как только я добралась до интернета, я сразу изучила вопрос подробно. Это сейчас я знаю столько терминов и понятий, что иногда сама удивляюсь и с наслаждением смакую их на встречах с заказчиками. Это важно, потому что Игры многогранны и используются (сейчас снова будут умные слова) – в HR, PR, маркетинге, во внешних и внутренних мероприятиях. Чтобы разговаривать с заказчиком «на одном языке», я изучаю направления, в которых могут быть использованы Игры. Отсюда слова и понимание, отсюда изучение возможностей Игр. Значит, Игры – это не только возможности для развития участников, это возможности и для нашего развития.

Что же за «зверь» Игры Живого Действия? Это механизм и атмосфера. Выглядит всё вполне обычно: собираются приглашенные люди в зале, кафе, ресторане или коттедже (да где угодно!), получают индивидуальные роли, где написана информация об их персонаже, сумку или рюкзак с игровым реквизитом (там могут быть деньги, оружие, предметы и документы, которые принадлежат персонажу по сценарию, шляпы, украшения…).






У каждого героя – своя игровая цель, свои «знания», свои предметы, своё финансовое положение – то есть, у нас всё в жизни. Ведущий рассказывает о правилах поведения на игре и правилах взаимодействия (ключи, игровые убийства, аресты, договора…), а потом резко меняет предлагаемые обстоятельства и теперь гости уже не гости в кафе, а, к примеру, пассажиры дирижабля, который летит над Атлантическим океаном, а капитана берут в заложники, и встаёт вопрос «долетим – не долетим». В общем, мы задаем сюжет - место, время, обстоятельства – а выбираться из этих обстоятельств нужно игрокам, за счёт взаимодействия друг с другом, за счёт придумывания ходов и союзов. Тут уж – кто во что горазд: кто честно кричит «у меня есть парашют, я спасусь», а кто-то интригой обходит врагов и спасает всех.






«Да это ролевые игры!» - скажут некоторые. Увы и ах – нет, это не ролевые игры, хотя общего много и корни у этих форматов – одни. В традиционных «ролевках» акцент делается на демонстрацию роли и себя в ней. Прописанной игровой цели нет. Главная задача – развитие персонажа в условиях предлагаемого мира и правильный «отыгрыш». В такой ролевой игре легко можно выпасть из сюжета и это никак не повлияет на эмоциональный результат. Но при этом, если игра строится на реальных исторических фактах, отсутствует сослагательное наклонение – все исторические факты в такой игре соблюдаются. Другой тип ролевых игр (и аналогичные явления) – это игры, где акцент делается на антураж. Это «комик-коны», моделирование, появившиеся сейчас косплеи. Здесь важна театрализованность, оформление, костюмы и достоверность их.







И, наконец, третий тип игр, где основой является сюжет, так называемый «механизм игры» и игровые цели персонажей. Роль и цели – не дают игрокам выпасть из сюжета. К этому типу как раз и относятся Игры Живого Действия. В наших играх есть ЦЕ-ЛЕ-ПО-ЛА-ГА-НИ-Е. Это главное и очень важное отличие. Отличие, которое позволяет делать из Игры не только развлечение, а психологический и действенный «инструмент».

Да, весело разгадывать детективные истории в реальном времени, искать преступников и зарабатывать деньги, носиться с пистолетом и делать пиф-паф. Да, наши Игры – прекрасное приключенческое событие для дня рождения, новогодней вечеринки, свадьбы. Но именно в игре есть возможность сделать то, что боишься сделать в жизни, потому что действуешь от имени героя. Это нюанс, действующий на восприятие себя. И лишь потом приходит осознание – «Да это же я действовал! Это мои эмоции!» Тут и включается психология, тут и понимаешь, каким чудесным эффектом и постэффектом обладают Игры Живого Действия.







Однажды, спустя два месяца после тренинга в формате нашей Игры, на улице ко мне подбежал мужчина и как мальчишка воскликнул «Екатерина! Я понял, как лучше было бы мне действовать! Надо было его не убивать, а сдать полиции!» Оказывается, он всё это время периодически возвращался в мыслях к своей роли и игровой стратегии, был в эмоциональном запале от хода игры и собственных чувств-с. Представляете? Это стало для меня приятным потрясением. Потом я всё чаще и чаще стала видеть это, потому что играющие – возвращаются к нам за новой игрой. Сценарии же разные, сюжеты разные.

На написание Игры и ее оформление уходит около 2-х месяцев. Игры готовятся серьёзно. Написание всех историй героев, хода. Прорабатывается стиль языка, дизайн ролей и предметов, декоративных элементов, документы стилизуются под реально существующие или существовавшие. Всё это должно соответствовать сюжету игры. Подбирается музыка, подбираются костюмы. Даже стиль ведения игры меняется. И если вы оказываетесь в середине прошлого века в Италии, не удивляйтесь, если ведущий заговорит с вами по-итальянски. ;)







Волнуюсь. Всегда волнуюсь перед Игрой. Как пройдёт, как сыграют… Участники каждый раз разные – от 12 до 60 (это о возрасте), интеллектуальный уровень – тоже разный, про личные качества вообще молчу. Но Игра тем и ценна, что она «подстраивается» под игроков, потому что они, игроки, сами «строят» ход игры в реальном времени. А как только начинается Игра, волнение как рукой снимает. Потому что это на самом деле здорово и интересно, люди погружаются и проживают вроде бы другие жизни, но сами, по сути – это их жизни, они испытывают за 2-4 игровых часа массу эмоций.







И каждый день мы играем. Да, действительно, этому можно позавидовать. Потому что мы занимаемся любимым делом – несем людям радость и пользу!

Вы играли в подобные Игры? Если нет - хотели бы? Пожалуйста, задавайте вопросы!




Subscribe
promo logik_logik march 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments