logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

История советский рекламы

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у amarok_man в История советский рекламы

История советский рекламы. Товар как объект искусства

Спустя десятилетия над нашей старой рекламой можно добродушно умиляться, но нельзя отрицать, что ее образцы, над которыми трудились известные художники и литераторы, можно отнести к произведениям искусства. А если кто-то считает, что рекламы в СССР не было, то он просто не углублялся в ее достаточно длинную и интересную историю. Как это не было? Так вот же она!


История советский рекламы. Товар как объект искусства

в Большой Советской энциклопедии. «Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества».

История советский рекламы. Товар как объект искусства

Иначе определяет рекламу Анастас Микоян: «Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю».

История советский рекламы. Товар как объект искусства

Не найдя точного ответа в определениях, обратимся к самой рекламной продукции времен СССР. На общем фоне выделяются работы В.В. Маяковского (слоганы) и А.М.Родченко (графика и фото)

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советской рекламы. 1917-1991


1917 г. – издан декрет «О введении государственной монополии на объявления». Он вводит монополию на «печатание за плату объявлений в периодических изданиях печати, а также сдача объявлений в киоски, конторы и т.п. учреждения». Имущество всех рекламных агентств в соответствии с данным распоряжением конфисковывалось.

1918 г. - принимается еще один декрет – «Об организации управления почтово-телеграфным делом Советской республики». В нем предусматривалась организация во всех почтово-телеграфных конторах страны приема объявлений от всех лиц и учреждений для помещения в советских печатных изданиях. Однако начавшаяся гражданская война и политика военного коммунизма так и оставили решения этого декрета на бумаге.

История советский рекламы. Товар как объект искусства


1918-1922 гг.– рекламы как таковой в СССР не существует. Исключение составляет политическая реклама.
Основной предпосылкой ее бурного развития стал появившийся выбор у бывших подданных Российской империи. Различные политические силы предлагали согражданам совершенно противоположные сценарии будущего страны. Естественно, что целью политической рекламы в комплексе с агитацией и пропагандой было привлечение населения на свою сторону. Именно к этому периоду относится знаменитый плакат «Ты записался добровольцем?» Моор (Орлов) Д. С. 1920, «Даешь» Дейнека А. А. 1929.

1922 г. – переход к Новой экономической политике (НЭП) и возрождение торговой рекламы. Государство временно допускает существование частного собственника. При этом государственные предприятия вынуждены были конкурировать с частным сектором. Для этого образован ряд крупнейших государственных синдикатов. Как следствие, в стране возрождается торговая реклама. При Высшем Совете Народного Хозяйства (ВСНХ) в 1922 году была сформирована комиссия по рационализации рекламы.

Реанимация рекламы в прессе. В ноябре 1921 года в центральной газете «Известия» публикуется сообщение о начале приема объявлений. А уже в 1923 году поступления рекламы в газету составили более двух третей доходов от ее издания.

История советский рекламы. Товар как объект искусства


Создание рекламных контор. В 1922 году при газете «Экономическая жизнь» была создана государственная контора объявлений «Двигатель». Это агентство призвано было координировать всю рекламу промышленных товаров для сельских жителей.

История советский рекламы. Товар как объект искусства

Появляются другие рекламные конторы:
- «Рекламтранс» (при Наркоме путей сообщения),
- коммерческое агентство «Связь» (при Наркоме почт и телеграфов, почтовая реклама);
- «Викреклама» (изготовление и размещение рекламных плакатов в регионах);
- «Промреклама» (при ВСНХ, размещение рекламы промпредприятий);
- «Мосторгреклама» (при Бюро по торговой рекламе, реклама на индивидуальных потребителей).
И по тем временам советские рекламные агентства имели немалый размах. Например, «Мосторгреклама» изготавливала различные рекламоносители и использовала для их размещения 1 000 трамвайных вагонов, 30 000 столбов, арендовала вестибюли и фойе 6 театров и 40 гостиниц. «Мосторгреклама» оказывала также консультационные услуги государственным и кооперативным предприятиям.

История советский рекламы. Товар как объект искусства

В. Маяковского и А. Родченко. В паре они создали более 300 работ. Причем уровень их рекламы был настолько высоким, что получил даже международное признание. Так, в 1925 году на Международной художественно-промышленной выставке в Париже цикл плакатов этих авторов был удостоен серебряной медали. Их работы, выполненные для Моссельпрома, Резинотреста, ГУМа, признаны классикой советской рекламы.Сам В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе».

История советский рекламы. Товар как объект искусства

1935 г. - Наркомат внутренней торговли СССР издает постановление «Об использовании методов рекламы для расширения товарооборотов».
В соответствии с этим решением создана контора «Торгреклама». Ее целями стали рекламное обслуживание производства рекламного инвентаря и его сбыт. Возникает несколько филиалов этой всесоюзной конторы.

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

1960-е – экономический подъем в СССР. Возросло индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные товары.
Возникают специализированные организации: Внешторгреклама (1964), Союзторгреклама (1965), Главкоопторгреклама (при Центросоюзе), рекламные организации «Аэрофлота», Министерства культуры и др.

История советский рекламы. Товар как объект искусства


Для координации рекламной деятельности в масштабах страны учреждаетсяМежведомственный совет по рекламе при Минторге СССР. Скорее всего, именно это агентство упоминает Дэвид Огилви, говоря о советской рекламе: «…помимо кампаний, направленных на благие цели, например на борьбу с алкоголизмом, в Советском Союзе практически не существовало рекламы, хотя иностранным компаниям было разрешено рекламировать свои промышленные товары. Существовало даже государственное агентство, сотрудники которого отличались вежливостью, всегда были готовы помочь».

История советский рекламы. Товар как объект искусства


1970-е - начинается издание журналов о рекламе. Первым в 1971 г. выходит журнал «Реклама», позже - «Коммерческий вестник», «Панорама», «Новые товары» и др. В 70-х - начале 80-х годов в СССР выпускается свыше 70 специализированных рекламных изданий. В основном – это приложения к областным и вечерним городским газетам.

1985 г. – Перестройка.

История советский рекламы. Товар как объект искусства


1988 г. - Закон «О кооперации». Легализация частнопредпринимательской деятельности. В новых условиях свои коммерческие коммуникации вынуждены были формировать уже не только кооператоры, но и государственные предприятия. Главными средствами рекламы стали телевидение и пресса (газеты общеполитической направленности, журналы; возникшие многочисленные коммерческие издания).

На телевидении выходят рекламные ролики. В советской рекламе появляются копирайтеры, дизайнеры, клипмейкеры и фотомодели. Активизируется выставочная деятельность, PR-кампании, внедряется спонсорство. Назревает необходимость идентификации торговых марок, формирования фирменного стиля.

История советский рекламы. Товар как объект искусства


7 марта 1991 г. - Верховным Советом страны принят Закон СССР «О товарных знаках».

8 декабря 1991 г. – советская реклама прекращает свое существование.

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

История советский рекламы. Товар как объект искусства

источник : http://alldayplus.ru/design_art_photo/design/1563-istoriya-sovetskiy-reklamytovar-kak-obekt-iskusstva.html


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo logik_logik март 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments