logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метро

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у slavikap в 15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метро
15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов Московского метрополитена: первый состав прошел от станции «Сокольники» до «Парка культуры».


Решение о строительстве метро возникло в связи с возросшей численностью населения и необходимостью разгрузки наземного транспорта. Было разработано много проектов, но экономическое положение в стране в связи с началом Первой мировой, а затем и гражданской войны вынуждало переносить строительство.

До строительства метро в Москве основными видами транспорта были трамваи и извозчики.

Старая пластинка или песня старого извозчика

Окончательное решение о строительстве первой линии Московского метрополитена было принято на Пленуме ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года. Главным руководителем строительства был назначен первый секретарь Московского горкома партии Л.М. Каганович. При пуске первая линия была длиной 11,2 км и проходила от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». 12 четырехвагонных составов перевозило по ней пассажиров. Линия включала в себя 13 станций, 17 вестибюлей и эскалаторы для подъема и спуска пассажиров. Первоначально Московский метрополитен носил имя Кагановича, а затем ему присвоили имя Ленина.

К моменту открытия Московского метрополитена подземные железные дороги были уже достаточно распространенным видом транспорта в крупнейших городах мира. Первое метро открылось в Лондоне в 1863 году — тогда поезда ходили еще на паровой тяге, окончательно замененной электрической в 1906 году. В 1920-х годах подземка была уже в Будапеште, Париже, Берлине, Токио.

В советское время, в начале 1920-х годов, снова вернулись к планам строительства метро. Был даже заказан проект германской фирме «Сименс», однако в условиях экономических неурядиц он не был реализован. С особой остротой транспортная проблема в столице встала к началу 1930-х. Население Москвы тогда быстро росло и увеличилось по сравнению с дореволюционным периодом более чем в два раза. Несмотря на развитие трамвайной сети, рост автобусного парка и появление троллейбусов, общественный транспорт перестал справляться с повышенным пассажиропотоком.

15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) с докладом о строительстве метрополитена выступил первый секретарь Московского городского комитета Лазарь Каганович. Новый проект предполагал строительство линии, дублирующей самые загруженные в то время маршруты наземного транспорта: от Сокольников до Парка культуры с дополнительной веткой от Театральной площади до Смоленской. Этот план был одобрен, и в ноябре 1931 года началось строительство первого участка метро на Русаковской улице. Согласно постановлению Совета народных комиссаров от 25 мая 1932 года строительство метро было объявлено «первостепенной важности ударной стройкой» всесоюзного значения.

В ходе проектировки и строительства необходимо было решить множество технических проблем. Так, горячие споры вызвал вопрос о глубине подземных тоннелей: были предложения и об их создании неглубоко под землей, и на глубине 25–30 метров. Руководство страны выбрало проект метро глубокого заложения. Решали, как должны располагаться платформы на станциях: между путями или сбоку от путей, что выбрать — лифты или эскалаторы для подъема пассажиров на поверхность.

Первоначально открытие метрополитена планировалось к 17-й годовщине революции — на 7 ноября 1934 года. Однако это событие пришлось перенести из-за отсутствия эскалаторов. Дополнительное время понадобилось, чтобы на основе купленной в Англии «электрической лестницы» сделать подъемные устройства отечественной конструкции.

В строительстве применяли гранит и мрамор, к проектированию и оформлению станций привлекли лучших архитекторов и художников того времени, таких как А.В. Щусев, Б.М. Иофан, А.А. Дейнека, П.Д. Корин, Е.Е. Лансере. Поэтому многие первые станции метрополитена до сих пор поражают воображение и являются настоящими произведениями искусства.

Еще до начала регулярного движения поездов, 6 февраля 1936 года, первыми почетными пассажирами Московского метрополитена стали делегаты VII съезда Всесоюзного съезда Советов и участники Всесоюзного съезда колхозников-ударников. А 22 апреля метро посетил Сталин.

Речь Сталина на открытии метро 15 мая 1935 года.

15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов в Московском метрополитене. С тех пор метро в Москве не работало только один день — 16 октября 1941 года, когда столице угрожали фашистские войска.

Станция метро «Дворец Советов». Сейчас станция называется «Кропоткинская».

использованы материалы: http://rusplt.ru/wins/metro-moskva-otkryitie-24867.html?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen
15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метро






Решение о строительстве метро в Москве было дальновидным, поскольку и сейчас, более чем через 80 лет после его открытия, метрополитен остается главным видом общественного транспорта в российской столице.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo logik_logik march 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments