logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Надувная Франция

Надувная Франция
original

22 августа 1884 года дирижабль "Франция" (La France), построенный по проекту Шарля Ренара и Артура Кребса на деньги французского генштаба, совершил первый в мире управляемый полет по замкнутому контуру. Пролетев 8 километров, дирижабль через 23 минуты после взлета вернулся к месту старта. После этого аппарат совершил еще восемь полетов, но лишь в пяти из них ему удалось достичь намеченных точек маршрута. В остальных случаях этому помешал встречный или боковой ветер, с которым не мог справиться слишком слабый двигатель дирижабля.

Такие результаты испытаний разочаровали военных и они прекратили финансирование проекта. Практической пользы и финансовой отдачи "Франция" не принесла, зато она дала богатый опыт постройки и испытаний управляемых воздушных кораблей. В частности, всем стало ясно, что электромотор, вращавший винт "Франции", еще слишком несовершенен, а значит, необходимо использовать иные силовые агрегаты. Дирижабли, способные противостоять ветру и нести полезную нагрузку, появились лишь тогда, когда были созданы достаточно мощные, легкие и компактные двигатели внутреннего сгорания. Но это уже другая история.

"Франция" имела длину 50,4 метра, объем баллона - 1864 кубометра и массу две тонны, из которых 96 кг приходилось на двигатель, а еще 400 - на аккумуляторные батареи к нему. Емкости аккумуляторов хватало всего на 25 километров моторного полета с максимальной скоростью 18 км/ч. Мотор, разработанный специально для этого дирижабля, развивал мощность 9 лошадиных сил. Он вращал через шестеренчатый понижающий редуктор и длинный трубчатый вал крупный низкооборотный винт диаметром почти 7,5 метров, установленный в носу гондолы. Пропеллер представлял собой две деревянные рамы, обтянутые лакированным полотном. К задней части гондолы шарнирно крепился большой прямоугольный руль направления, а сама гондола, сделанная из бамбука и обшитая шелком, висела под баллоном на веревках. Экипаж состоял из двух человек.

Renard and  Krebs dirigible 1884

Дирижабль "Франция" при виде спереди и его создатели - Артур Кребс и Шарль Ренар.

la france 003

Полноразмерный макет "Франции", построенный в 1984 году к 100-летию ее первого полета и выставленный в Парижском музее авиации. Для демонстрации внутреннего устройства гондола сделана без обшивки.

la france 001
Центральная часть гондолы с силовым агрегатом и кабиной экипажа. Справа видны аккумуляторы.

Ballon_moteur_1

Подлинный электромотор дирижабля сохранился и также выставлен в музее.

Ballon_generateur_hydrogene

Слева: французская мобильная газодобывающая станция военного образца. Аналогичная установка использовалась для наполнения "Франции" водородом. Справа - приборная панель дирижабля, выполненная в виде изящного латунного "саквояжа" на деревянной подставке.

 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nemihail 12:00, yesterday 105
Buy for 30 tokens
Удивительный по своей простоте случай, как в стране совсем избавились от инвалидов. Само собой корень проблемы - финансовый, так как инвалидов нужно содержать за счет государства, а значит, что физически здоровые люди должны работать и отчислять в казну за тех, кто не может работать. В один…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments