logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Category:

Алчный капитан.

Алчный капитан.
Алчный капитан
16 марта 1978 года произошло «морское» страховое событие, до сих пор считающееся крупнейшим по объёму загрязнения окружающей среды – крушение супертанкера «Амоко Кадис» у берегов Франции. При этом интересно, что катастрофа произошла в том числе из-за алчности капитана французского спасательного судна, прибывшего на помощь дрейфующему танкеру.




«Амоко Кадис», перевозивший более 200 000 тонн «чёрного золота», в марте 1978 года проплывал упобережья французской Бретани. К несчастью, именно в этот момент у корабля-гиганта отказал руль и махину штормом начало сносить к побережью. Единственный исправный якорь (второй сломался немного раньше) не справлялся. Капитан «Амоко Кадис» запросил помощь.



На помощь «Амоко Кадис» подошёл французский спасательный корабль «Пацифик». Но его капитан Паскаль Бердари не спешил отвести танкер от берега и спасти свою страну от экологической катастрофы. Бердари требовал за вывод танкера в открытое море 2 миллиона долларов. Капитан «Амоко Кадис», естественно, не соглашался. Но приближающиеся скалы вынудили немца пойти на уступки.



«Пацифик» был недостаточно мощен для буксировки супертанкера. Французские спасатели предлагали Бердари направить дополнительный корабль в район бедствия, но тот отказался. Хотел сам получить 2 миллиона полностью. Это сделало трагедию окончательно неизбежной. Во время буксировки танкера у «Пацифика» не выдержал трос. В условиях шторма ушло 3 часа чтобы накинуть другой. Но и он вскоре оборвался.



В итоге «Амоко Кадис» налетел на скалы и раскололся. Вся нефть оказалась в море. Было загрязнено около 400 километров французского побережья. Сотни тысяч животных погибли. Флора была почти полностью уничтожена. Экология в районе бедствия до сих пор не восстановилась. Судебные претензии к владельцу «Амоко Кадис» достигли 282 миллионов долларов. Страховщики ответственности судовладельца вынуждены были раскошелиться.



Считается, что алчность, а также тщеславие стали причиной ещё двух «морских» страховых случаев – гибели судов Costa Concordia и Titanic.



Паром Costa Concordia сел на мель у берегов Италии в 2010 году. Причиной крушения явилось желание капитана покрасоваться, проплывая вблизи берега. Подъём парома, а также локализация и устранение последствий крушения обошлись в 825 миллионов евро. Сумму возместили пять страховщиков, принимавших на себя риски судовладельца. Договор каско судна был заключён на 500 миллионов долларов, ответственность владельца судна – на 3 миллиарда.



Гибель Титаника – результат самонадеянности (корабль считался непотопляемым) и желания поставить любой ценой рекорд скорости пересечения Атлантики. В 1912 году катастрофа Titanic'а принесла страховщикам Европы и США проблем на 280 миллионов долларов (в ценах 2016 года). Непосредственно корабль был застрахован в 70 страховых компаниях на колоссальную по тем временам сумму в 5 миллионов долларов (117 миллионов в текущих ценах).


Subscribe
promo logik_logik march 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments