logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Гордость и страсть Кэри Гранта

Гордость и страсть Кэри Гранта
Прототипу агента 007 - Джеймса Бонда - исполнилось бы сегодня 113 лет. «Да, я очень хорошо себе представлял моего шпиона, - говорил Ян Флемминг, - это ведь Кэри Грант!». Однако, актер не снялся ни в одной из серий "Бондианы"...

За свою жизнь получив лишь утешительного Оскара, Грант собрал все возможные награды после смерти. Любые хит-парады журналов «О величайших актерах ХХ века» неизменно называют Кэри Гранта в числе первых: №1 в рейтинге «Movie Star of All Time» от журнала «Premiere Magazine», №7 в «The Top 100 Movie Stars of All Time» и №22 в «100 Sexiest Stars in film history» от «Empire». Сразу 6 фильмов с его участием попали в список «100 лучших любовных историй» по версии Американского Института Кинематографии. Однако начиналось все для будущей звезды отнюдь не безоблачно.



Кэри Грант, урожденный Александр Арчибальд Лич, родился 18 января 1904 года в Бристоле (Англия) в небогатой английской семье. Был ли он родным сыном своих родителей остается загадкой, так как первый их ребенок умер от гангрены в годовалом возрасте, а Арчи они зарегистрировали спустя три недели после крещения. Когда мальчику было 10 лет, его мать - Элси Лич - сошла с ума, и ее отправили в сумасшедший дом. Отец вскоре женился во второй раз.

Детство будущего актера проходило в грязных кварталах Бристоля. Именно там он приобрел произношение - кокни, характерное для низших классов английского общества. Избавляться от него Грант будет очень долго.



В 14 лет Арчи Лич оставил школу и присоединился к театральной труппе Боба Пендера. Там он занимался пантомимой, акробатикой, учился жонглировать, петь и танцевать. В 1920 году труппа отправилась на гастроли в США, где их представление "Хорошие времена" выдержало 456 бродвейских показов.

За время гастролей шестнадцатилетний Арчи влюбился в Америку, и, по окончании контракта, принял решение там остаться. Но Америке не нужен был еще один актер. Поэтому, помимо выступления в роли статиста на Бродвее, ежедневным занятием Арчи была продажа галстуков.



Лишь в 1928 году на смазливого парня обращает внимание композитор Артур Хаммерштейн. Именно этот человек способствовал продвижению юноши на более серьезные роли. Так в конце 1920-х годов Лич сыграл в спектаклях "Золотой рассвет", "Полли", "Никки" и "Бум-бум". Последний выдержал всего 70 показов, но после него исполнителей главных ролей (Арчи Лича и Джанетт МакДональд) пригласили на кинопробы. Однако, продюсеры не одобрили внешность актера, в результате Джанетт на роль взяли, а Арчи дали работу суфлера на киностудии "Paramount". Это оказалось решающим моментом на дороге к большому экрану.

Все эти годы, с момента прибытия в Америку, Арчи усиленно старался избавиться от своего жуткого произношения. В итоге - на перекрестке рабоче-пролетарского английского и американского получилось что-то очень напоминающее австралийский акцент. Это обстоятельство впоследствии станет визитной карточкой актера. А пока, суфлируя очередной голливудской дебютанке, талант Арчи приглянулся продюсеру. Голливуд нуждался в новых актерах, ибо многие звезды 1920-х годов так и не адаптировались к звуковым фильмам. Это был его шанс. Из множества псевдонимов, предложенных студией "Paramount", Арчи Лич выбрал "Кэри Грант".



Под этим именем он дебютировал в кино-мюзикле "Такова эта ночь" в 1932 году. Только за тот год Кэри Грант снялся в восьми картинах. Однако пока это были роли второго плана, иногда эпизодические. Первую более-менее значимую роль - роль молодого богача, он сыграл в фильме "Белокурая Венера" (1932), где его партнершей по фильму стала Марлен Дитрих.

Уже в 1933 году зарплата Гранта составляла 1000 долларов в неделю - что для того времени было очень большой суммой. Однако крупный успех пришел лишь в 1935 году. Их дуэт с Кетрин Хепберн в фильме "Сильвия Скарлетт" полюбился в народе. Тем временем, контракт со студией "Paramount" подходил к концу. Компания во что бы то не стало желала его продления, Грант согласился, но на своих условиях. Отныне он оставлял за собой право участвовать в проектах конкурирующих компаний.



Первой работой, снятой у конкурентов (на студии Columbia Pictures), стал фильм "Ужасная правда" (1936). Классическая история о том, как счастливая пара расстается из-за глупой ревности. В течение всей ленты герои Кэри Гранта и Ирен Данн строят козни, расстраивая друг другу помолвки с новыми избранниками. Чудесная комедия, собравшая 6 номинаций, и получившая "Оскар" за лучшую режиссуру.



Следующим взлетом стал фильм, который кинокритики из "Radio Times" включили в список "25 фильмов, которые необходимо посмотреть каждому". Это была новая работа тандема Гранта и Кетрин Хепберн, режиссером которой выступил Ховард Хоукс. Картина получила название "Воспитание Крошки" (другой вариант перевода "Воспитание Бэби"). Грант выступает в роли палеонтолога, восcоздающего скелет бронтозавра. Однако одну из костей этого ящера, похищает собака некоей взбалмошной дамочки. Палеонтолог отправляется к ней в дом, где встречает Крошку - молоденького леопарда.

В 1939 году Американская Академия Киноискусств ввела новую номинацию на премию "Оскар" - "За лучшие визуальные спецэффекты". В числе первых номинантов оказался фильм "Только у ангелов есть крылья". Главную роль в котором сыграл Кэри Грант, а одну из знаковых ролей, не только для фильма, но и своей карьеры - Рита Хейворт - образец американской красоты 40-х годов. Режиссером выступил, все тот же, Хоукс. Однако, несмотря на блестящую игру актеров, и невероятные для того времени спецэффекты, фильм не стал шедевром.



Ко всем разноплановым актерам, к числу которых принадлежал и Грант, рано или поздно обращался голливудский режиссер - Джордж Кьюкор, за свою карьеру снявший фильмы всех жанров - от триллеров ("Газовый свет") до мюзиклов ("Моя прекрасная леди"). Обратился он и к Гранту, предложив сняться в экранизации пьесы Фила Берри "Филадельфийская история" (1940). Популярная на Бродвее постановка, приобрела свое экранное воплощение. Эта картина до сих пор включается различными журналами в списки лучших историй о любви.



Пара Кэри Грант и Ирен Данн снова оказались на экране вместе в 1942 в фильме "Грошовая серенада". Но надеяться на новую "Ужасную правду" не приходится. Перед нами сложная психологическая драма из жизни простой семьи, мечтающей о детях. За этот фильм Кэри Грант получил свою первую номинацию на "Оскар".



В 1943 году Грант стремился попасть на фронт, но в авиацию его не взяли. Он снимается военной драме "Пункт назначения - Токио" в роли командира подводной лодки, а деньги заработанные за комедию "Мышьяк и старые кружева" (1944) передал в фонд помощи союзническим войскам. Фильм "Мышьяк и кружева" стал венцом комического таланта Кэри. Лента повествует о том, как женоненавистник женится, бабушки - "божьи одуванчики" убивают людей (причем исключительно из добрых побуждений), а полицейский пишет театральные пьесы. В добавок ко всему - по дому мечется сумашедший, считающий себя президентом, а лестницу на второй этаж одним из холмов близ Геттисбурга (где проходило решающее сражение Гражданской войны в США). На фоне этого безумного балагана герой Гранта, будучи единственным вменяемым человеком, выглядит полным психом.

В том же году выходит фильм "Только одинокое сердце". По заявлению самого Гранта - лучшая из его ролей. За нее он получает вторую, и последнюю в жизни, номинацию на "Оскара".



Тем временем, возраст и первые седые волосы придали его мужественному лицу отражение жизненного опыта. Эта черта должна была окончательно избавить его от амплуа комедийного актера. Так и случилось...

Кэри Грант и Мэрилин Монро, 1952



В 1941 году он снялся у Альфреда Хичкока в "Подозрении". Режиссер обратился к Кэри Гранту и в 1946 году. "Не хотели бы сняться в роли двуличного типа?" - спросил режиссер. "Ну конечно, я же Кэри Грант" - ответил актер. Квартет талантливых имен (Кэри Грант, Ингрид Бергман, Клод Рейнс и, конечно, Хичкок) создали шпионскую драму, под названием "Дурная слава". Фильм не только вошел в сокровищницу мирового кинематографа, но и оказал большое влияние на судьбу актеров сыгравших главные роли.



Ингрид Бергман и Кэри Грант стали друзьями на съемках этого фильма, и их дружба длилась до самой смерти Ингрид. Актер бился за честь Ингрид и во время скандала, разгоревшегося когда она развелась с мужем и уехала в Италию к Роберто Росселлини. Журналисты раздули этот скандал до размеров вселенской катастрофы, серьезно повредив репутации актрисы. Именно Грант вышел на церемонии вручения "Оскара" в 56 году, и получил его за Ингрид ("Лучшая женская роль", фильм "Анастасия"), ибо сама актриса не смогла приехать.



У Хичкока Грант снялся еще дважды в "Поймать вора" в 1955 году и "К северу через северо-запад" в 1959 году. Во многом благодаря образу созданному Кэри в этих фильмах Ян Флемминг и "изобрел" своего Агента 007.



В 1957 году выходит фильм "Гордость и страсть" - по роману К.С.Форестера "The Gun". О повстанческих действиях в Испании эпохи наполеоновских войн. Главаря повстанцев играет Фрэнк Синатра, его девушку - Софи Лорен, испанских повстанцев местные крестьяне (фильм снимался на реальном ландшафте - в Испании). На долю Гранта выпала роль английского капитана, цель которого - отправить в Англию гигантскую пушку находящуюся у повстанцев. Однако у партизан другие цели - выбить французов из крепости Авель, стены которой можно пробить лишь из этого орудия. Фильм получился очень зрелищным, но несколько затянутым.

Последней значимой работой Гранта стала картина Стенли Донена "Шарада" в 1963 году. Детективная история, была разбавлена изрядной долей юмора. Кинопартнершей Гранта выступила Одри Хепберн. Также, в этом фильме, одну из своих "серьезных" ролей сыграл великий комик Уолтер Маттау.



После этого, снявшись в двух, откровенно слабых, фильмах "Папа Гусь" в 1964 году и "Иди, а не беги" в 1966 году Кэри Грант завершил свою кинокарьеру. Он уже давно жаловался на то что он слишком стар чтобы играть роли на которые его приглашают.

В 1966 году Стенли Донен, автор "Шарады", предложил Кэри главную роль в фильме "Арабеска", но Грант отказался. Роль в итоге отдали Грегори Пэку. Кэри Грант очень уважал этого актера. При этом, прекрасно понимая, что они играют приблизительно одинаковые типажи героев, Кэри часто шутил: "...а в начале 40-х появился Пэк, и теперь режиссеры ломают головы кого из нас позвать".

В жизни Кэри был отнюдь не похож на свое экранное воплощение - громкие бракоразводные процессы и обвинения бывших жен в алкоголизме и рукоприкладстве то и дело украшали страницы желтой прессы. Эти вспышки гнева, обуславливались и личной трагедией Кэри - до 60 лет у него не было детей, хотя он очень стремился к отцовству.



"Оскара" Грант все же получил. В 1969 году его пригласили на церемонию и вручили почетную статуэтку "За необыкновенное мастерство, с уважением и признательностью от коллег". Спустя 37 лет (в 2006 году) газета "Daily Telegraf" написала, что Американская Киноакадемия обидела актера, ни разу не наградив его за работу, но вручив этот унизительный приз.

Отказавшись от кино Грант уединился на вилле со своей, уже 5-ой по счету, женой. Тем не менее, он не бросил окончательно светскую жизнь он продолжал посещать церемонии награждений, презентации, званные обеды.



В 1982 году умерла его подруга Ингрид Бергман, 78-летний Кэри отправился в Швецию на похороны.
Будучи уже великовозрастным человеком, актер решился на турне, в котором хотел встретиться со своими поклонниками в разных городах Соединенных Штатов. Кэри Грант умер 29 ноября 1986 года, в возрасте 82 лет от инфаркта, который случился с ним во время одной из этих встреч. Его прах развеян над Атлантическим океаном.



по материалам Сhtoby-pomnili.com
Гордость и страсть Кэри Гранта




Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo logik_logik march 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments