logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

О первых телефонах в Петербурге

О первых телефонах в Петербурге


Впервые  у простых граждан Петербурга телефон зазвонил 1 июля 1882 года - на Невском 26.
Это начала работать первая в России телефонная станция, сначала обслуживавшая всего 128 абонентов. Телефоны в городе уже были, но не для массового пользования. Например из Петербурга еще в 1879 году был совершен первый в российской истории междугородный звонок — в Малую Вишеру. Первые телефонные аппараты вместо телефонной трубки были снабжены большой круглой воронкой, и чтобы неопытный абонент что-нибудь не перепутал, возле телефонов вывешивались объявления: "Не слушайте ртом и не говорите ухом!"



Телефонисток, работавших на станции, называли барышнями, они и были барышнями - выходить замуж им строжайше запрещалось, "дабы лишние думы и заботы не приводили к ошибкам при соединении".

В тестовом режиме (бесплатно) Петербурге телефонные станции работали до конца октября того же года в тестовом режиме. 29 октября 1882 года — в первый день коммерческого предоставления услуг — насчитывалось уже 259 телефонных абонентов.

Вызов телефонистки осуществлялся при помощи телефонного аппарата, на котором не было ни диска, ни кнопок.


Первые телефоны системы Белла

Технологически это выглядело следующим образом: абонент вращал ручку индуктора, который приводил в действие маленький генератор и давал напряжение 60 вольт, оно шло по проводам телефонной линии на коммутатор. При этом на коммутаторе, за которым сидела телефонистка, автоматически открывался бленкер, вызывной клапан. Надо было сказать примерно следующее: “Барышня, Петроградский, два-семнадцать”. Это означало, что девушке нужно было воткнуть штекер на другом конце шнура в семнадцатое гнездо второго ряда на панели, к которой были подсоединены аппараты района Солянки. Девушка соединяла абонентов или обращалась к соседке, которая обслуживала район, где находился требуемый номер.
Телефонистки уже наизусть знали все номера телефонов, кто есть кто. После этого барышня вставляла в гнездо вызываемого абонента опросный штепсель и называла свой личный номер, так как фамилия могла быть трудно произносимая. Абонент уточнял адресата. Теперь второй штепсель вставлялся в гнездо вызываемого номера. Так осуществлялось соединение абонентов. У вызываемого адресата начинал раздаваться звонок в телефонном аппарате. Тогда телефонистка, удостоверившись, что связь есть, люди разговаривают, ставила ключ в нейтральное положение и готова была принять следующий вызов.



Тогда же в Петербурге появился и первый "телефонный" анекдот:

"- Барышня! Будьте любезны, соедините меня с моей женой.

- Какой номер?

- Что ж я, по-вашему, шах, и жены у меня пронумерованы?!"



Картинки и инфа (С) интернет
Subscribe
promo logik_logik march 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments