logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

Category:

Удивительный автомобиль удивительной судьбы.

Удивительный автомобиль удивительной судьбы.
Удивительный автомобиль удивительной судьбы. Президент Франции Шарль де Голль по жизни слыл большим фанатом «Ситроенов».
Стандартный DS был в его личном гараже, а служебная «Богиня», к слову, также совершенно стандартной комплектации, однажды спасла генерала при вооруженном покушении. При этом для торжественных выездов де Голль долгое время использовал старый «Траксьон Аван» с кузовом работы парижского ателье Carrosserie Franay. Заменой этому весьма элегантному, но немолодому автомобилю должен был стать специальный Citroen DS Presidentielle.
----------


-----------






Впечатления:helsinger_finn
-------------------

Удивительный автомобиль удивительной судьбы. Президент Франции Шарль де Голль по жизни слыл большим фанатом «Ситроенов». Стандартный DS был в его личном гараже, а служебная «Богиня», к слову, также совершенно стандартной комплектации, однажды спасла генерала при вооруженном покушении. При этом для торжественных выездов де Голль долгое время использовал старый «Траксьон Аван» с кузовом работы парижского ателье Carrosserie Franay. Заменой этому весьма элегантному, но немолодому автомобилю должен был стать специальный Citroen DS Presidentielle.

Любопытный момент — де Голль лично потребовал, чтобы его автомобиль был длиннее президентского Lincoln Continental тогдашнего президента США Линдона Джонсона. Требование было исполнено — в длину президентский DS вымахал аж на 6 м 53 см — на 13 см больше «Линкольна».

Кроме того, DS Presidentielle получил улучшенную систему охлаждения двигателя — это чтобы не закипеть в жару на парадных выездах, — откидное кресло в салоне для переводчика, холодильник, кондиционер, интерком. Наконец, радиус разворота рассчитали таким образом, чтобы Citroen мог заехать в ворота президентского дворца на Елисейских полях и подъехать к парадному входу за один прием. Американские лимузины, между прочим, проделывали тот же маневр в три присеста.

Еще один любимчик генерала де Голля – парадный кабриолет Citroen 15CV 6 с заказным кузовом работы ателье Анри Шапрона

Наконец, DS Presidentielle получился весьма экстравагантным внешне и при этом довольно медленным — под капотом скрывался стандартный мотор и коробка от DS21.

Увы, судьбу уникальной машины решил один банальнейший недочет. Де Голлю, представьте себе, не понравилась сплошная перегородка между отсеком водителя и пассажирским салоном. Генерал любил поговорить с личным шофером и терпеть не мог новомодные игрушки типа интеркомов. В итоге, уже после пары выездов де Голль вернулся к старому верному «Траксьон Ава

Автомобиль, который символизировал высокие технологии и французский стиль, спас генерала во время покушения в 1962 году. Шарль де Голль использовал и обычные DS, и специально построенный для него президентский автомобиль на основе этой модели. Хотя на самом деле Шарль де Голль пользовался и другими машинами, в том числе доставшимися от его предшественников кабриолетами Simca и Talbot, специально построенными для президентов.
Посмотрим еще:


Вам известно имя Рене Коти? Вполне возможно, что нет. Коти был предшественником Шарля де Голля на посту президента Франции. Именно он сделал традицией использование лимузинов Citroen в качестве президентских автомобилей во Франции. На фото – его служебный 15Н.

Шарль де Голль, президент Франции с 1959 по 1969 гг., приветствует народ из открытого Citroen DS.

На государственной службе, однако, де Голль не ограничивался одной моделью авто. На фото – президентская колонна.

Так как де Голль был довольно высокого роста – 1,95 м – автомобиль имел приподнятую крышку. Это можно заметить на фотографии.

В 1969 г. Жорж Помпиду сменил де Голля на президентском посту. На фото его можно увидеть в открытом Citroen SM рядом с королевой Великобритании.

Жискар д’Эстен (на фото – третий справа), руководивший Францией с 1974 по 1981 гг., предпочитал удлиненный Peugeot 604.

Франсуа Миттеран, французский глава государства с 1981 по 1995 гг., любил Citroen CX Prestige. Эта модель была выпущена в 1974 г. в качестве преемника серии Citroen DS.

Только что избранный на пост президента Жак Ширак на Citroen SM Présidentielle прибывает на свою инаугурацию. 1995 г.

Citroen SM Présidentielle крупным планом. В 1972 г. знаменитый парижский автомобильный дизайнер Анри Шапрон создал два экземпляра четырехдверного кабриолета специально для глав государства. Ими пользовались Миттеран и Ширак.

Удлиненный Citroen XM (слева) на «службе» у Жака Ширака. Так как эта модель основана на Citroen CX, естественно, что она получила статус президентского лимузина.

Недавно покинувший президентский пост Николя Саркози прибыл на свою инаугурацию в 2007 г. на Peugeot 607 Paladine.

Однако в автопарке Саркози был и Citroen C6. На фото – автомобиль в окружении полицейских в парадной форме.

Франсуа Олланд, ныне действующий президент Франции, предпочитает автомобили поменьше. На фото новый глава государства приветствует народ из открытой версии Citroen DS5 Hybrid, созданной специально для него.

------------
Вечерком..)))

--------------------
Авторские права!
[С.]
https://www.kommersant.ru/doc/3297380
http://karhu53.livejournal.com/28847738.html
https://auto.mail.ru/article/55483-bozhestvennye_fantazii_samye_neobychnye_citroen_ds/
https://fr.motor1.com/news/144520/limousines-presidentielles-la-citroen-sm-de-georges-pompidou/
http://www.autode.net/news/na_kakikh_avtomobilyakh_ezdyat_glavy_gosudarstv
Subscribe
promo logik_logik march 15, 2020 17:37 267
Buy for 20 tokens
Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment