logik_logik (logik_logik) wrote,
logik_logik
logik_logik

К юбилею ТУ 104

К юбилею ТУ 104

4 сентября 1957 года на маршруте Москва – Нью-Йорк начал эксплуатироваться 70-местный реактивный пассажирский самолет ТУ-104А, что добавило СССР имиджевых очков как сверхдержаве. ТУ-104 стал настолько важным событием в отечественном авиастроении, что его значение актуально до сих пор.


Вот что писал об этом самолёте журнал 1957 года

http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1957-08--num18

Воздушная трасса протяженностью порядка 18 тыс. км была преодолена за 24 часа 36 минут летного времени.

Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолет. Был сконструирован в 1955 году на базе бомбардировщика Ту-16. Эта машина, пополнив в 1956 году парк советской авиационной техники, стала, по существу, первым в мире реактивным пассажирским самолетом, успешно вступившим в регулярную эксплуатацию.
Перелет Москва - Нью-Йорк - Москва вошел в число 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности, установленных самолетом в 1957-1959 годах. В 1958 году на международной выставке авиационной техники в Брюсселе советскому самолету была присуждена золотая медаль.

Самолет эксплуатировался Аэрофлотом и рядом зарубежных компаний. На специально оборудованном Ту-104 в процессе подготовки первого отряда космонавтов моделировались условия невесомости
К сентябрю 1957 года Ту-104, переоборудованный из бомбардировщика Ту-16, уже год выполнял регулярные рейсы в Прагу. Но главным испытанием новейшего лайнера стал трансатлантический перелeт по маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва. 18 тысяч километров три экипажа посменно преодолели за 24 с половиной часа.
Владимир Потeмкин, заслуженный пилот СССР: "Для этого полeта были выбраны лучшие лeтчики, все — участники войны. Старший полeта Семенков, например, доставил из Берлина в Москву знамя Победы".
Ту-104 без дозаправки мог преодолеть лишь около 3 тысяч километров. Возможно, поэтому на Западе не очень верили в успех перелета. Успешная посадка лайнера в аэропорту Нью-Йорка стала главной новостью и для журналистов, и для авиаторов.
Владимир Потeмкин: "Это был шаг в новую эру в авиации. У американцев такого не было. Недаром они писали в газетах, что "самолeт Ту-104 пробил воздушную мощь Запада".

текст отсюда http://nevsedoma.org.ua/index.php?newsid=292676

Subscribe
Buy for 30 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments